Каковы сроки представления в Росприроднадзор расчетов по плате за негативное воздействие на окружающую среду, сроки уплаты данных платежей в бюджет, а также сроки представления отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов

Рассмотрим, с какой периодичностью природопользователям нужно отчитываться в Росприроднадзор и в какой срок необходимо представлять отчеты: НВОС, 2-ТП (отходы), 2-ТП (рекультивация) и МСП. А также, что такое всеобщая категоризация.

Рассмотрим, с какой периодичностью природопользователям нужно отчитываться в Росприроднадзор и в какой срок необходимо представлять отчеты: НВОС, 2-ТП (Отходы), МСП и экологический сбор.

НВОС

С 2016 года декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду является годовой формой отчетности, которую необходимо сдавать до 10 марта года, следующего за отчетным. Таким образом, за 2018 год нужно будет отчитаться до 10 марта 2019 года.

Данную декларацию необходимо представлять всем природопользователям, кроме тех, кто осуществляет деятельность исключительно на объектах IV категории. Декларацию сдают в территориальное управление РПН.

Внесение платежа за НВОС в бюджет в 2019 году

С 2016 года хозяйствующие субъекты должны вносить платеж в бюджет до 1 марта года, следующего за отчетным. То есть за 2018 год платеж нужно внести до 1 марта 2019 года.

При этом для субъектов малого и среднего бизнеса не предусмотрены авансовые платежи в течение года. Те, кто не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы, уплаченной за НВОС за предыдущий год. И до 1 марта года, следующего за отчетным, вносят оставшуюся сумму платежа как разницу между начисленной суммой и суммой внесенных авансовых платежей. Если по итогам расчета выявлена переплата, то предусмотрен механизм возврата излишне уплаченной суммы либо зачет в счет будущих платежей.

Таким образом, в 2019 году нужно произвести платежи:

  • за первый квартал 2019 года — до 20.04.2019;
  • за второй квартал 2019 года — до 20.07.2019;
  • за третий квартал 2019 года — до 20.10.2019.

Нормативно-правовые акты:

  1. «Об охране окружающей среды»: определяет, что необходимо вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, и устанавливает виды негативного воздействия.
  2. Приказ Минприроды РФ от 09.01.2017 № 3 «Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы»: определяет порядок, сроки и форму представления декларации о плате за НВОС.
  3. Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах»: определяет ставки платы по каждому загрязняющему веществу на 2016-2018 годы. В 2019 году применяются ставки, установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,04 (согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.06.2018 № 758).
  4. Постановление Правительства РФ от 08.11.2012 № 1148 «Об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа».

2-ТП (воздух)

С 2019 годовой отчет 2-ТП (воздух) сдают в Росприроднадзор (ранее отчет сдавали в Росстат). Срок сдачи — до 22 января года, следующего за отчетным. Место сдачи — территориальный орган РПН.

2-ТП (воздух) сдают юридические лица и ИП, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет.

Отличие от порядка сдачи предыдущей формы:

  • В отчете разделы заполняются отдельно по каждому объекту негативного воздействия (по каждой производственной площадке);
  • Если у ЮЛ или ИП имеется несколько объектов негативного воздействия и они находятся на территории разных субъектов Российской Федерации, то отчет по форме предоставляется отдельно по каждому субъекту Российской Федерации в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора по месту учета объекта негативного воздействия.

2-ТП (Отходы)

Годовой отчет 2-ТП (Отходы) сдают до 1 февраля года, следующего за отчетным, в территориальный орган РПН все хозяйствующие субъекты, которые ведут деятельность в области обращения с отходами.

Форма 2-ТП (Отходы) утверждена Приказом Росстата от 10.08.2017 № 529 и официально называется «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства».

2-ТП (рекультивация)

Годовой отчет 2-ТП (рекультивация) сдают до 1 февраля года, следующего за отчетным, в территориальный орган РПН юридические лица и ИП, ведущие следующие виды деятельности:

  • разрабатывающие месторождения полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые);
  • осуществляющие строительные, мелиоративные, лесозаготовительные, изыскательские работы;
  • осуществляющие размещение промышленных, строительных и твердых бытовых отходов.

Форма 2-ТП (рекультивация) утверждена Приказом Росстата от 29.12.2012 № 676 и официально называется «Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы».

МСП

Годовую форму МСП сдают субъекты малого и среднего предпринимательства. Ее официальное название: «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)».

МСП представляют в разные контролирующие органы в зависимости от уровня поднадзорности объекта. За объекты федерального уровня контроля отчитываются в территориальный орган РПН, за объекты регионального уровня контроля — в органы исполнительной власти субъекта (например, Минприроды Свердловской области).

Для объектов федерального уровня порядок отчетности установлен Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 (ред. от 09.12.2010), форма отчетности утверждена . Установлен срок сдачи — до 15 января года, следующего за отчетным.

Для объектов регионального уровня контроля форма и порядок отчетности могут быть аналогичными тем, что установлены для объектов федерального уровня, а могут утверждаться в отдельных НПА регионального уровня. При этом срок сдачи может быть отличным от 15 января года, следующего за отчетным.

Экологический сбор

Отчетность по экосбору обязаны сдавать производители и импортеры товаров и упаковки, входящих в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-Р «Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств». Данный перечень включает в себя 45 групп товаров и девять видов упаковки.

Также нужно учесть: если производитель использует для своей продукции упаковку, которая подпадает под отчетность по экосбору, то он и платит экосбор (Постановление Правительства от 08.10.2015 № 1073 в ред. от 23.08.2018). Например, компания выпустила бумажные пакеты и продала их мини-кондитерской, которая складывает в эти пакеты пирожные собственного производства для продажи. В этом случае платить экосбор должна кондитерская.

Еще один момент: если товар ввезли в упаковке, которая подпадает под экосбор, а сам товар — нет, то упаковку придется утилизировать или платить экосбор. Например, компания импортировала тюльпаны в картонных коробках — за коробки нужно отчитаться.

Формы по экосбору являются годовыми. Производители отчитываются в территориальный орган РПН, импортеры — в Центральный аппарат РПН. Организации, являющиеся одновременно производителями и импортерами, — в Центральный аппарат РПН.

В рамках отчетности по экосбору учитывается только количество выпущенных в обращение товаров и упаковки: не общее количество произведенного/импортированного товара, а именно реализованного конечному потребителю.

Порядок взимания экологического сбора утвержден Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073 «О порядке взимания экологического сбора» (ред. от 23.08.2018). В данном порядке также прописана ответственность за неуплату экологического сбора. Обратите внимание, что с отчетности за 2018 год срок на добровольную уплату экологического сбора после получения требования от РПН сократился с 30 до 15 календарных дней.

Существует четыре вида отчета по экосбору, и для первых трех обязательна строгая последовательность сдачи. Если нарушить ее, РПН может не принять отчеты.

1. Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации.

Представляется до 1 апреля года, следующего за отчетным, форма утверждена Постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417 (ред. от 25.07.2018) «Об утверждении Положения о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств».

2. Отчет о выполнении нормативов утилизации.

Представляется до 1 апреля года, следующего за отчетным. Форма отчета утверждена Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342 «Об утверждении Правил представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров». К отчетности за 2018 год форма будет изменена, на данный момент законопроект находится на стадии обсуждения.

Нормативы утилизации утверждены Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-Р «Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств».

3. Расчет суммы экологического сбора. Форма расчета утверждена Приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488 «Об утверждении формы расчета суммы экологического сбора». Представляется до 15 апреля года, следующего за отчетным. Ставки платы за 2018 год пока не утверждены, соответствующий законопроект находится на стадии обсуждения.

4. Отчет об объектах (мощностях) основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов от использования товаров.

Важно: данный отчет необходимо представлять только тем организациям, которые имеют на своем балансе указанные мощности!

Срок сдачи: до 1 апреля года, следующего за отчетным. Форма отчета утверждена Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 № 1520 «О единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров» (Приложения 10, 11). Отчет делится на две формы:

  • информация об объектах (мощностях) основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов от использования товаров;
  • информация о местах сбора отходов от использования товаров, организованных производителями, импортерами товаров.

Изменился ли в 2019 году порядок сдачи отчетности в Росприроднадзор? Выясним, какие положения остаются действительными, как правильно составить бланки, когда и как их направить в уполномоченный орган.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Многим приходится сдавать отчетность в Росприроднадзор. Для кого именно устанавливается такая обязанность и каких правил при этом стоит придерживаться, рассмотрим далее.

Основные моменты

Выясним, что собой представляет структура Росприроднадзора, и для чего стоит перед ней отчитываться.

Что это такое?

Росприроднадзор – федеральный орган исполнительных властей, что осуществляет функции контролирования и надзора в отрасли природопользования.

Такая инстанция ведет деятельность самостоятельно, а также через собственный территориальный орган, взаимодействуя с иными федеральными структурами, органом исполнительной власти субъекта России, органом местного самоуправления, общественным объединением и иными компаниями.

Отчетность совокупность документов, которые могут быть внутренними или внешними. В данном случае компании представляют документацию о результатах своей деятельности в Росприроднадзор .

Назначение документа

Росприроднадзор контролирует:

Как осуществляется использование и воспроизводство животных и их среды обитания Это не касается объекта охоты и рыболовства
Как организована и функционирует особо охраняемая природная территория Что имеет федеральное значение
Геологическое изучение Рациональное использование и охрану недр
Состояние, использование, охрану, защиту лесов и их воспроизводство
Использование и охрану каждого водного объекта
Чтобы были соблюдены нормы законов России А также международные нормы и стандарты в отрасли морской среды и природного ресурса внутренних морских вод, территориальных морей в исключительных экономических зонах
Рационально ли используются Минеральные и живые ресурсы континентального шельфа
Безопасность гидротехнического сооружения Если это не промышленное, энергетическое и судоходное гидротехническое сооружение
Земли в рамках свое компетенции Относительно земель водного, лесного фонда, а также земли, что не входят в лесной фонд

Чтобы выполнить все указанные задачи, компании и предприниматели представляют несколько отчетов. В такой документации представлены расчеты платежей за негативное воздействие на природные ресурсы.

Правовые аспекты

Перечислим основные нормативные документы, на положения которых нужно опираться:

Актуален при сдаче отчетности
ФККО
Паспортизация отходов
Нормативы выбросов определенных веществ
Приказ Министерства природы от 25 февраля 2010 № 50 Нормативы образования отходов и лимита размещения
Охрана окружающей среды
Правила, в соответствии с которыми определяется размер платежа
Правила заполнения отчетности
КоАП России () Ответственность, которая наступает в случае нарушения срока оплаты
Закон от 24 июня 1998 № 89-ФЗ Производственные и потребительские отходы

Предоставление отчетов в Росприроднадзор

Отчетность с расчетом платы в Росприроднадзор подается до 20 числа в следующем после отчетного периода месяце. По всем субъектам России представляются отдельные расчеты.

Если будет нарушено срок платы за негативное влияние на среду, возможны такие меры наказания (ст. 8.41 КоАП):

Какие формы сдавать?

Представляются такие документы:

Годовые формы федерального надзора статистики, что подаются в уполномоченный орган каждый год до 1 февраля (после окончания отчетного периода). Это данные образования, использования, обезвреживания, транспортирования, размещения производственных и потребительских отходов Такая форма подается компаниями со статусом юрлица, ИП, бизнес которых связан с обращением с производственными и потребительскими отходами
Отчеты образования, использования, размещения, обезвреживания отходов, кроме отчетов статистики. Подаются каждый год до 15 января (после окончания отчетного периода) Подаются субъектами малого и среднего предпринимательства
Расчет за негативное воздействие на природу. Представляется каждый квартал до 20 числа в следующем месяце после окончания отчетного периода Плательщиками может быть хозяйствующий субъект, что оказывает отрицательное влияние на окружающую среду:
  • в результате деятельности осуществляется выброс в атмосферу;
  • осуществляется загрязнение вод, в том числе и подземных;
  • загрязняются недра, почва;
  • размещаются производственные и потребительские отходы
Декларация о готовом товаре В документе отражено количество выпущенного в обращение товара и упаковок. Подают каждый год до 1 апреля после окончания отчетного периода Представляют юрлица, ИП, что производят и импортируют товары, которые должны быть утилизированы после того, как утратят потребительские свойства
Отчеты о том, что выполнено утилизационные нормы Это отчеты, что представляются о выполненной утилизации товара, что утратил потребительские свойства. Сдают каждый год до начала апреля Отчеты подают относительно готового товара, упаковки, что должна утилизироваться при утрате определенных свойств, указанных в перечне готового товара. При этом стоит придерживаться норм . Касается документ производителя и импортера (п. 4 ст. 24.2 ФЗ о производственных отходах), а также объединения производителей и импортеров (п. 5 ст. 24.2)
Документ является годовой формой по федеральному статистическому наблюдению. Это данные о том, как осуществляется рекультивация земли, как снимается и используется плодородный слой почвы. Срок сдачи – до 1 февраля Подается компаниями и ИП, что занимаются разработкой месторождений полезных ископаемых, строительством, лесозаготовительными и изыскательными, размещением отходов

Нюансы при составлении

При подготовке отчета об использовании и размещении отходов стоит знать такие особенности.

Данный документ состоит из 3 разделов:

При составлении отчета основываются на показатели учета отходов, паспорта отходов 1 – 4 класса опасности.

Все данные отражают в отдельности по каждому отходу, указывая код согласно ФККО ().

Все значения, что характеризуют количество отходов, отражают в отчетности по массе отходов в тоннах и округляют.

Точность – до 1 знака после запятой для 4-5 класса, до 3 знаков – для 1-3 класса. При подготовке отчета заполняют нужное количество бланков, проставляя порядковые номера.

Отчеты в Росприроднадзор подают либо раз в квартал, либо раз в год. Если компания работает не с начала года, то начало отчетного периода – это дата, когда фирма зарегистрирована.

Отчеты могут передаваться по электронным каналам на базе специализированных программ – модуля природопользователей.

При представлении отчетности в бумажном виде стоит убедиться, что она составлена правильно. Ее прошивают, нумеруют и скрепляют подписью руководящего звена.

Отчетность стоит отправлять вместе с документацией такого плана:

  • со сторонней фирмой о приеме и передаче отходов;

Образец заполнения

Приведем пример того, как составить отчет МСП. При ведении деятельности компании образуется такой отход:

Отчетность может составляться 2 способами – прямым вводом отчета и формированием отчетности, основываясь на расчеты платы НВОС.

Рассмотрим порядок действий:

  • стоит открыть «Отчет об обращении с отходами» и добавить новый документ. Для этого нажмите «Действия», добавьте документ. Далее вводится «Отчет за 2013 год». Пункт «Составлен» будет заполнен в автоматическом режиме. Проставляется текущая дата, которая может корректироваться вручную. В графе «Отчет за» выбирают год. Вводят ИНН. Иные данные о предприятии будут заполнены автоматически. Впишите данные в иные поля и заполните таблицу по видам деятельности.
  • заполняют табличную часть по специализированным компаниям. Откройте журнал документов НВОС и выберите необходимые объекты. Иные данные будут заполнены в автоматическом режиме, хотя их также можно корректировать самостоятельно.

  • вводится список контрактов, которые являются основанием для передачи отходов. Вводится предмет соглашения, номер и его дата, а также период действия документа.
  • стоит перейти на закладку «Обращение с отходами». Вводят сведения об образовании, использовании и размещении отходов. При автоматическом формировании данный пункт можно пропускать. В ином же случае кликните отходы в соответствующем списке. Далее выбирают код, его название. Вводится в тоннах образовавшиеся отходы, что были переданы для захоронения. Нужно выбрать необходимый договор. Показатели сформируются автоматически.

  • стоит добавить данные еще об одном отходе. Зайдите в таблицу и кликните «Стрелка вниз. Далее вводится показатель массы образования и хранения материалов. При нажатии кнопки Можно произвести расчет отходов на конец года.

  • при использовании программы для заполнения данных откроется такое окно:

  • после введения номера договора появится окно с данными о договорах, что вводились ранее. Все поля будут заполнены автоматически.


Сохраните ввод.

  • при выгрузке отчета заполненное окно будет выглядеть так:

  • проверка статуса отчета осуществляется на сайте Росприроднадзора.



Кто должен отчитываться?

Отчетность представляют все компании, которые ведут деятельность, связанную с негативным влиянием на окружающую среду. Отчетные лица уже указывались выше.

Кроме того, стоит учесть, что пользователи природных ресурсов, платежи которых превышают 50 тыс. рублей, обязаны сдавать отчетность в электронном формате. Основание – .

Возникающие вопросы

Рассмотрим самые частые вопросы, которые касаются малых предприятий и особенностей работы с программами.

Для малых предприятий

Отчеты сдают субъекты малого и среднего предпринимательства в таких случаях:

  • при ведении деятельности образуется остаток сырья, полуфабрикаты, материалы, иные остатки;
  • в результате деятельности образовался товар, что утратил потребительские свойства.

Такие субъекты не должны заниматься разработкой норм образования отходов и лимита размещения. Вместо этого представляется отчетность согласно Закону 89-ФЗ, .

А обязательство вносить плату имеет владелец отходов при организации их хранения и захоронения. Право собственности имеет лицо в соответствии с .

Даже если оформлен договор со специализированной фирмой на вывоз отходов, компания все равно вносит плату за негативное влияние на природу.

Если же компания заключила договор также на размещение мусора со сторонним предприятием, плата за размещение не вносится (пункты 12-17 Порядка, что утвержден Приказом № 204).

Оплата производится фирмой, что размещает отходы на своих объектах. Права собственности на отходы может приобретать иное лицо, составив или другой сделки (пункт 2 статьи 4 ФЗ № 89).

А в такой ситуации и обязательство по оплате и сдаче отчетности переходит к организации, что приобрела такое право.

Главное требование к организации – она должна иметь лицензию на осуществление подобного вида деятельности (транспортировать, размещать и т. д.). Отчетность малых предприятий не содержит данные бухучета и статистики.

Отчеты от некоммерческого предприятии не принимаются, так как был изменен ГК (). Это касается потребительского кооператива и общественной организации.

Иные же компании должны выполнять обязательство по ведению первичного учета отходов. Отчетность представляют в бумажном и электронном варианте. Сдача документов носит уведомительный характер.

А это значит, что достаточно просто фиксировать факт того, что отчетность отправлена. Уведомление может быть получено по почте, по электронным каналам.

При работе в 1С

Использовать программу 1С для отправки отчетов можно с 2019 года. Для этого абоненты 1С Отчетность подключают направление «Росприроднадзор» и регистрируются на официальной странице органа.

Чтобы настроить подключение, действуют так:

  • в справочнике «Организация» нажимают «ЭДО» и создают заявку, чтобы изменить реквизиты на подключение.

  • в заявке проставьте галочки «Изменения состава органов, куда направляются отчеты», «Росприроднадзор». Нажмите «Далее».

  • отправьте заявку. Дальнейшие настройки будут выполнены в автоматическом режиме.


Затем нужно будет пройти регистрацию на портале Росприроднадзора. Просмотр настроек возможен при открытии справочника «Организации» — Включено на вкладке электронного документооборота – документооборот с Росприроднадзором.


Чтобы создать заявку на подключение к 1С Отчетности, нужно выбрать направление.


Проходя регистрацию на сайте, вам нужно будет заполнить такое окно:


На ваш электронный ящик придет ссылка, перейдя по которой учетная запись будет активирована.


После заполнения всех полей в открывшейся форме и следует нажать на кнопку «Регистрация».

На адрес электронной почты, указанный при регистрации, будет отправлено письмо со ссылкой для активации учетной записи. Для завершения регистрации потребуется перейти по ссылке из письма.

Как отправить отчетность? Заполните ее в программе, сохраните и нажмите «Отправка» — «Отправить в Росприроднадзор».


Укажите пароль, что использовался при регистрации.


Далее показано, как можно отследить отчет. Чтобы обновить статус отчетности, что была отправлена, нажмите «Обменяться». Обычно документы проходят все этапы документального оборота за 2 дня.

Расчет НВОС можно отправлять и из личного кабинета. А для этого понадобится электронная цифровая подпись.

Далее выберите такие пункты:


В указанную папку файл будет сохранен. На сайте органа выберите соответствующий пункт:


Найдите файл, что был подписан электронной подписью.

Отправьте его.

Страница не претерпит изменений. Состояние отчета можно проверить так:


Появится такое окно:


Если отчетность готовилась на внешней программе, при загрузке нужно будет действовать так:


Кликните «Создать».


Выберите файл для загрузки, а затем нажмите «Отправить»

ПЛАТА ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
Согласно ст. 16 федерального закона №7 «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:
-выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее — выбросы загрязняющих веществ);
-сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее — сбросы загрязняющих веществ);
-хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
ПОРЯДОК И СРОКИ ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЫ
В соответствии со п.3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (в ред. от 29.12.2015) «Об охране окружающей среды» с первого января 2016 года плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.
Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.
Несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного п. 3 ст. 16.4 № 7-ФЗ от 10.01.2002.
Таким образом, начиная с платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2016 года при оформлении платежных поручений при заполнении остальных разделов поручения необходимо в обязательном порядке также заполнять следующие поля платежного поручения:
поле «106» – ТП (Указывается показатель основания платежа. В данном случае он имеет значение «ТП», обозначающее платежи текущего года (п. 7 Приложения N 2 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 N 107н)
поле «107» — КВ.01.2016 или ГД.00.2016 (Указывается значение показателя отчетного периода, который используется для отражения периодичности уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду. Данный показатель состоит из 10 знаков, включая разделительные точки (п. 8 Приложения № 2 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 N 107н): — 1-й и 2-й знаки показателя указывают на периодичность уплаты налога («КВ» — код квартальных платежей, «ГД» — код годовых платежей); — 4-й и 5-й знаки — номер квартала для квартальных платежей («01», «02», «03», «04»), для годовых платеже («00»); — 7 — 10-й знаки — год, за который осуществляется платеж («2016»);- 3-й и 6-й знаки — разделительные точки)

Коэффициенты индексации платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2016 год
ВНЕСЕНИЕ ПЛАТЫ ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ ОБЪЕКТА РАЗМЕЩЕНИЯ
В соответствии со ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (в ред. от 29.12.2015) «Об охране окружающей среды» с 01.01.2016 года плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.
Таким образом, при оформлении платежных поручений необходимо указывать следующие платежные реквизиты и ОКТМО муниципального образования, на территории которого расположен объект размещения отходов.
В случае если размещение отходов осуществляется на нескольких объектах, то необходимо оформлять соответствующее количество платежных документов с указанием конкретных сумм и соответствующих ОКТМО, которые необходимо внести согласно первичным документам, подтверждающим размещение отходов.
Объекты размещения отходов, расположенные на территории Ленинградской области, включенные в Государственный реестр:

Наименование эксплуатирующей организации Ближайший населенный пункт ОКТМО муниципального образования, на территории которого расположен объект негативного воздействия № объекта в ГРОРО
дер. Кути Кисельнинского сельского поселения Волховского района Ленинградской области 41609471 47-00007-З-00479-010814
188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Комсомольская, 1а
ОАО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области» Дер. Первое Мая, Кингисепский район Ленинградской обл. 41621404 47-00011-З-00592-250914
ОАО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области» Г. Сланцы Сланцевский район Ленинградской области 41642101 47-00026-З-00592-250914
ОАО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области» Пос. Тракторное Приозерский район Ленинградской области 41639436 47-00027-Х-00592-250914
ООО «АВТО-БЕРКУТ» пос. Мшинская 41633440 47-00009-З-00479-010814
188268, Лен.обл., Лужский р-н, пос. Мшинская, ул. Комсомольская, 3
ООО «Благоустройство» д. Новая 41603102 47-00010-З-00479-010814
187660, Ленинградская область, г. Пикалево, Ленинградское шоссе, 78
ООО «Благоустройство» г. Бокситогорск 41603101 47-00012-Х-00592-250914
187600, ЛО, г. Пикалево, Ленинградское ш., д. 78
ООО «Полигон ТБО» Поселок №13 Всеволожский район 41612442 47-00013-З-00479-010814
188669, Ленинградская обл., Всеволожский район, д. Лепсари
ООО «ПРОФСПЕЦТРАНС» д. Захонье 41606420 47-00014-З-00479-010814
188410, Ленинградская область, г. Волосово, ул. Строителей, 25
ООО «Спецавтотранс» дер. Куньголово 41648101 47-00002-З-00592-250914
187000, г.Тосно, ул.Боярова, д.16-А
ЗАО «Промотходы» пос. Карьер Мяглово 41612416 47-00007-З-00592-250914
198323, г. Санкт-Петербург, Волхонское шоссе, 109
ООО «Новый свет-ЭКО» Пос. Новый свет 41618444 47-00008-З-00592-250914
188361, Ленинградская область, Гатчинский район, вблизи п. Новый свет, уч. №2
ОАО «Чистый город» Поселок Красава 41645101 47-00027-Х-00592-250914
187550, Ленинградская область, г. Тихвин, ул. Победы, д. 1а
ООО «Лель-ЭКО» г. Кириши 41624412 47-00030-З-00870-311214
187110, Ленинградская область, Киришский район, г.Кириши, бульвар Молодежный 2 47-00029-З-00692-311014
ООО «РАСЭМ» г. Выборг 41615101 47-00032-Х-00133-180215
188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Комсомольская, д. 13
ООО «Ивангородский водоканал» Ивангород 41621102 47-00024-Х-00592-250914
188490, Ленинградская область, Ивангород, ул. Механическая, д. 3, лит. А

ОБРАЗЦЫ ПЛАТЁЖНЫХ ПОРУЧЕНИЙ
передвижные выбросы (Санкт-Петербург)
передвижные выбросы (Ленинградская область)
размещение отходов
сбросы в водные объекты (Санкт-Петербург)
сбросы в водные объекты (Ленинградская область)
стационарные выбросы (Санкт-Петербург)
стационарные выбросы (Ленинградская область)
Бланки расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду
Порядок сдачи расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду

Требования к учету отходов производства и потребления

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов вредных веществ в атмосферный воздух передвижными источниками

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29.09.2010 № 283 «О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 717» Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу по поручению центрального аппарата Росприроднадзора организовывает и проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу.

Для определения территориального органа по проведению государственной экологической экспертизы необходимо обращаться в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования: 123995, г. Москва, ул. Б. Грузинская, 4/6, Д-242, ГСП-5.

Статьей 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» определено, что объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:

1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;

2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

3) проекты соглашений о разделе продукции;

4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности») (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I — IV класса опасности) и законодательством в области использования атомной энергии федеральными органами исполнительной власти;

5) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;

6) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;

6.1) материалы, обосновывающие преобразование государственных природных заповедников в национальные парки;

7) объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральном законе от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральном законе от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»;

7.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

7.2) проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I — V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I — V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I — V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I — V классов опасности;

7.3) проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации;

7.4) проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности;

8) объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов:

1. документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

2. положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля с органами местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

3. заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

4. материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

расчет платы за негативное влияние на окружающую среду

С 2016 года отчет НВОС является годовым, форму нужно сдавать до 10 марта года, следующего за истекшим годом .

Отчет 2-ТП (отходы) является годовым, сдавать его необходимо до 1 февраля .

МСП - отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства - годовая, сдается до 15 января.

С 2016 года субъекты малого и среднего предпринимательства должны вносить платеж в бюджет до 1 марта года, следующего за отчетным. То есть за 2016 год платеж нужно внести до 1 марта 2017 года.

Те, кто не относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за НВОС, уплаченной за предыдущий год.

То есть за первый квартал нужно платить в бюджет - до 20.04.2016,

за второй квартал - до 20.07.2016,

за третий квартал - до 20.10.2016,

за четвертый квартал - до 01.03.2017.

Также в 2017 году нужно произвести платежи:

за первый квартал 2017 года - до 20.04.2017,

за второй квартал 2017 года - до 20.07.2017,

за третий квартал 2017 года - до 20.10.2017.Перечислим основные нормативные документы, регламентирующие отчетность в Росприроднадзор:

Федеральный закон от 10.01.2002 №7 «Об охране окружающей среды».
Закон определяет, что негативное воздействие на окружающую среду платное и устанавливает виды негативного воздействия.
Приказ Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду».
Приказ устанавливает срок уплаты платы за НВОС и определяет отчетный период - квартал.
Приказ Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы расчета за НВОС и порядка заполнения и представления формы расчёта платы за НВОС».
Приказ утвердил форму платы за НВОС и порядок заполнения формы.
Постановление правительства РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления».
Постановление утвердило нормативы платы за НВОС.
Кому необходимо встать на учет в Росприроднадзор?

Организациям или ИП, если на их балансе числятся объекты негативного воздействия на окружающую среду, например, стационарные источники выбросов - трубы, котельные.
Предприятиям, если в результате их деятельности образуются отходы, сбросы, выбросы загрязняющих веществ.

Когда это необходимо сделать?

До 1 января 2017 года - если организация или ИП имеет объекты негативного воздействия, которые были введены в эксплуатацию до 1 января 2015 года.
В течение шести месяцев со дня начала эксплуатации объектов негативного воздействия -если данные объекты были введены в эксплуатацию после 1 января 2015 года (п. 3 ст. 11 Закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ, ст. 69.2 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

При постановке на учет управление Росприроднадзора присваивает объектам одну из четырех категорий - в зависимости от степени воздействия на окружающую среду (п. 3 ст. 4.2 от 21.07.2014 ФЗ-219, Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029):

первая категория - для объектов, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду,
вторая категория - для объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие,
третья категория - для объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие,
четвертая категория - для объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие.Росприроднадзор разъяснил, должна ли компания вносить плату за НВОС, если у нее остаются от деятельности только твердые коммунальные отходы.

Чиновники указали, что плату не должны вносить компании, у которых от их деятельности остаются только твердые коммунальные отходы (абз. 2 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

К таким отходам относятся обычный бытовой мусор, аналогичный отходам, которые остаются у граждан. А именно: товары, которые утратили свои потребительские свойства, отходы от потребления - пищевые отходы, упаковка, старая тара, макулатура и иные подобные виды.

Плату за подобные коммунальные отходы вносит региональный оператор, если такой есть в субъекте, либо оператор, в функции которого входит хранение и захоронение отходов.

Такие разъяснения приведены в письме от 22.11.2016 № АА-05-04-32/23821.

Напомним, сегодня последний день, чтобы внести плату за НВОС за 2016 года. А вот декларацию о плате контролеры принимают до 10 марта включительно.

11 апреля 2016 года вышло пояснительное письмо Росприроднадзора №АС-06-01-36/6155 «О плате за НВОС» уточняющее порядок внесения НВОС на 2017 год:

  • Крайний срок уплаты НВОС за 2017 год – 1 марта 2018 года
  • Для всех (кроме малого или среднего бизнеса) важно следить, чтобы 1/4 от суммы за год (прошлый) каждый квартал выплачивалась на соответствующий КБК (отдельно по отходам, выбросам и сбросам). Размер сумм платы должен быть на основе фактических (не начисленных) выплат за I — IV квартал 2015. Для малого и среднего бизнеса в 2017 году все без изменений : нужно раз в год подать декларацию.
  • При переплатах средства могут быть зачтены в счет будущих платежей, либо возвращены плательщику.
  • По итогам года до 1 марта 2018 все хоз. Субъекты перечисляют плату НВОС в соответствии с основным ФЗ №7 «Об охране ОС».
  • Подача отчетности в течение 2017 года не производится (только платежи). Декларация о внесении платы подаются до 10 марта 2018.
  • НВОС не взимается, если отходы размещаются на объектах размещения отходов без негативного следа на ОС.
  • Вне зависимости, включен ли объект размещения отходов в госреестр объектов размещения отходов, плата за негативное воздействие на окружающую среду производится. В планах принятие постановление Правительства РФ с порядком исключения НВОС.

21 декабря 2015 года Государственной думой ФС РФ принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон определяет, как будет взиматься плата за негативное воздействие в 2016 году.

Основные положения Федерального закона:

  • изменен срок , до наступления которого необходимо на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I — IV классов опасности до 1 июля 2016 года.
  • введен коэффициент 0,3 при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности, либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями
  • установлены квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) платы за НВОС; платежи вносятся не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год. Данное положение не распространяется на субъекты малого и среднего предпринимательства.

Плата за негативное воздействие в 2016 году должна быть уплачена:

За 1-й квартал 2016 г. до 20 апреля 2016 г.

За 2-й квартал 2016 г. до 20 июля 2016 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.

За 3-й квартал 2016 г. до 20 октября 2016 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.

За 4-й квартал 2016 г. до 1 марта 2017 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.

При этом декларация о плате за НВОС за 2016 г. должна быть предоставлена до 10 марта 2017 г.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду - устоявшееся понятие, под которым понимают ежеквартальные денежные отчисления предприятий и физлиц с вредным экологическим следом в пользу государства.

Виды негативного воздействия

  1. Размещение (захоронение, обезвреживание) отходов
  2. Загрязнение водных объектов (сброс в поверхностные и подземные источники)
  3. Вредные выбросы в воздух от стационарных источников (передвижные исключены с 2015)

Если предприятие имеет хотя бы один вид загрязнения, тогда закон обязывает вносить плату за негативное воздействие на ОС. Регулирующий закон — №632-ФЗ от 28.08.1996.

Рассмотрим подробнее, что включает каждый вид негативного воздействия.

1. Размещение отходов производства и потребления

В законе размещение определено как хранение и захоронение . Сначала отход хранится (собирается, накапливается) в определенном месте, а затем поступает на захоронение (конечная точка пребывания, как правило, полигон). Эти два этапа могут быть разнесены во времени, но по обоим предусматриваются отчисления в бюджет.

Плата НВОС не производится за отходы, подлежащие переработке (утилизации) и дальнейшему использованию.

2. Сбросы ЗВ в водные объекты

Если на предприятии есть труба, по которой в водоем стекает вода вперемешку с отходами, при этом качество воды в данном водоеме резко ухудшается или наносится ущерб береговой линии дну или стволу скважины, то это квалифицируется как сброс загрязняющих веществ.

Бывают организованные и неорганизованные источники. Это относится как к сбросам в воду, так и выбросам в атмосферу. В обоих случаях неорганизованные источники – это те, по которым нельзя провести замеры мощности и объемов вредных сбросов/выбросов. Вместо замеров применяют расчетный метод по усредненным показателям.

3. Вредные выбросы в атмосферный воздух

По аналогии со сбросами под вредными выбросами понимают вредные вещества, распространяющиеся чере атмосферу. Источник выбросов также может быть организованным или поддающимся замерам, как труба в котельной. А может быть неорганизованным: пыль из производственных окон, аэрозольное распространение хим. удобрений и пр.

С 1.01.2015 за выбросы, возникающие от автотранспорта, т.е. от передвижных источников , плата не взимается (см. официальное письмо). Перечисленные в бюджет взносы за передвижные источники выбросов за 1 и 2 кварталы 2015 можно вернуть . Нужно приложить к заявлению письмо Росприроднадзора № АА-06-01-36/13498 (см. ниже).

Изменения в расчете платы за негативное воздействие в 2015 году

Плата за вредные выбросы от передвижных источников с первого января 2015 не взимается . Также произведен перерасчет повышающих коэффициентов за НВОС.

Из-за несогласованности региональные отделения Росприроднадзора в начале 2015 отказывались принимать расчеты платы без учета передвижных источников. Сейчас уже вышло новое письмо, подтверждающее отмену платы за передвижные источники. Это письмо АА-06-01-36/13498 от 3.08.2015 можно прикладывать к расчету платы:

Сроки уплаты платы за негативное воздействие

20 дней после завершения отчетного квартала - это крайний срок, когда размер денежных выплат должен быть рассчитан и перечислен в бюджет (для СЗ региона это Департамент Росприроднадзора по СЗФО).

Расчет платы за негативное воздействие

В расчете учитываются следующие параметры:

  1. Объем отходов за период (степень воздействия на окружающую среду)
  2. Класс опасности отхода (за отходы 1 класса платим больше всего, за 5-ый класс меньше)
  3. Вид обращения с отходами (плата идет за захоронение отходов)
  4. Наличие нормативных документов по экологии. При отсутствии вводятся повышающие коэффициенты.

Коэффициент платы за негативное воздействие

При расчете размера платы за НВОС руководствуются нормативами платы, прописанными в постановлении РФ. Согласно данному документу вводятся повышающие и понижающие коэффициенты в зависимости от ситуации с источником загрязнения.

Если есть нарушения по экологии, формула умножается на число:

Теперь понятна выгода ежегодного , ведь наличие этих документов позволяет снизить размер платы в пять раз .

Также для 2015 года заданы новые коэффициенты инфляции , на которые надо поменять прошлогодние значения:

Ответственность за невнесение платы за негативное воздействие

Статья 8.41 (КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ) устанавливает штрафы за неуплату взноса:

  • 50-100 тысяч рублей - юридическим лицам

Статья 8.5 за умышленное сокрытие информации о состоянии окружающей среды:

  • 3-6 тысяч рублей - должностным лицам
  • 20-80 тысяч рублей - юридическим лицам

В любом случае сохраняется обязательство внести плату за НВОС.

Модуль природопользователя

Государство упрощает механизм расчета платы за НВОС. Непосредственно расчет платы делается через Модуль природопользователя – программу, через которую в электронном виде можно проводить операции по внесению платы.

Интерфейс модуля природопользователя

Модуль можно скачать на сайте Росприроднадзора (http://rpn.gov.ru/node/5523). Если он у вас уже установлен, стоит обновиться до актуальной версии.

Интерфейс модуля напоминает 1С. В самом модуле есть справка, которая упрощают работу.

Помимо расчета платы за негативное воздействие модуль позволяет сдавать в электронном виде отчеты 2-ТП Отходы, и отчет субъектов малого и среднего бизнеса.

Исходные данные для расчета платы через модуль природопользователя

  1. Название организации
  2. Юридический адрес (вкл. индекс)
  3. Основной вид деятельности организации
  4. Номер телефона
  5. ФИО, точная должность руководителя
  6. ФИО, точная должность руководителя обособленного подразделения, заверенная копия доверенности
  7. ФИО главного бухгалтера
  8. ФИО бухгалтера обособленного подразделения организации; заверенная копия доверенности
  9. Фактический адрес площадки (вкл. индекс)
  10. ОКАТО площадки
  11. Разрешение на выброс (нотариальная копия)
  12. Разрешения на сброс (нотариальная копия)
  13. Лимиты на размещение отходов (нотариальная копия)
  14. Справка о расходе топлива за период передвижными и стационарными объектами с печатью организации
  15. Заверенные копии документов за отчетный период: справка об отходах, контрольные талоны и справки сверок и т.п.
  16. Договоры на вывоз и обращение с отходами, лицензий организаций-исполнителей (нотариальные копии документов)
  17. Протоколы лабораторных исследований (на проект НДС); аттестат аккредитации лаборатории.

Пожалуйста, репостьте наш материал:

Sp-force-hide{display:none;} .sp-form{display:block;background:#1b2a4b;padding:20px;width:100%;max-width:100%;border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;-webkit-border-radius:5px;border-color:#000000;border-style:solid;border-width:1px;font-family:Arial, "Helvetica Neue", sans-serif;} .sp-form-fields-wrapper{margin:0 auto;width:690px;} .sp-form .sp-form-control{background:rgba(255, 255, 255, 1);border-color:rgba(0, 0, 0, 1);border-style:solid;border-width:1px;font-size:15px;padding-left:8.75px;padding-right:8.75px;border-radius:4px;-moz-border-radius:4px;-webkit-border-radius:4px;height:35px;width:100%;} .sp-form .sp-field label{color:rgba(255, 255, 255, 1);font-size:13px;font-style:normal;font-weight:bold;} .sp-form .sp-button{border-radius:4px;-moz-border-radius:4px;-webkit-border-radius:4px;background-color:#00cd66;color:#ffffff;width:100%;font-weight:bold;font-style:normal;font-family:Arial, "Helvetica Neue", sans-serif;box-shadow:none;-moz-box-shadow:none;-webkit-box-shadow:none;} .sp-form .sp-button-container{text-align:left;width:100%;}